Проверка истории изменений регистрационных данных контрагента

Наш сервис предоставляет возможность оперативно отслеживать изменения в регистрационных данных юридических лиц. Эти сведения могут использоваться для оценки деятельности контрагента перед тем, как заключать с ним договор.

Проверьте Вашего контрагента

Другой вариант применения — наблюдение за уже существующими партнерами. Вы сможете оперативно узнать, если с их бизнесом случится что-нибудь подозрительное, и появятся основания ожидать скорого банкротства контрагента.

Приведем пример. Магазин «Подарок для вас» (компания вымышленная) приобретал оригинальные сувениры у маленькой фирмы «Авторские сувениры» (компания вымышленная). С определенного момента начались задержки поставок. Руководитель говорит, что все скоро будет, разговаривает нервно, а иногда просто не берет трубку.

В какой-то момент вы видите, что фирма решила сменить адрес. Это один из показателей того, что скоро компания может закрыться. Другой тревожный признак — недавняя смена руководства, желательно выяснить причину данного события, и уточнить дальнейшие условия сотрудничества.

Полезно отслеживать изменения уставного капитала организации — средств, которые будут использованы для погашения задолженностей перед кредиторами. Увеличивают его с целью улучшения репутации и повышения надежности фирмы в глазах партнеров. Уменьшение уставного капитала происходит в случае, если компания не в состоянии выплатить необходимую сумму, или если сумма ее чистых активов признана ниже заявленной цифры.

Проверка истории изменений регистрационных данных контрагента

Для кого полезны сведения об изменениях регистрационных данных

Серьезным правонарушением является предоставление в ФНС неверных данных, касающихся компании, этот факт тоже желательно уточнить. В таком случае в отчете будет указано, что данные недостоверные, пример — отсутствие компании по месту регистрации.

Федеральная налоговая служба требует от налогоплательщиков должной осмотрительности (есть такой термин) при выборе бизнес-партнера, необходимо убедиться, что он в состоянии выполнять обязательства, не уклоняется от налогов и не занимается отмывкой денег. В противном случае не избежать вызовов в налоговую и серьезных санкций.

Сведения об изменениях регистрационных данных могут быть полезны для контрагентов, наблюдающих за изменениями в бизнесе своих партнеров.

В случае изменения регистрационных данных юридического лица, по-хорошему оно обязано оперативно уведомить своих контрагентов.

Что такое ОГРН?

Основной государственный регистрационный номер присваивается организации при регистрации, получать его нужно обязательно, он представляет собой главный и основной идентификатор компании. Получать его нужно в Федеральной налоговой службе, которая ставит юридическое лицо на учет.

Номер содержит (по порядку) информацию о признаке квалификации номера регистрации, дате внесения сведений в ЕГРЮЛ, коды отделения ФНС и субъекта Российской Федерации, номер в реестре, цифру, использующуюся для проверки правильности присвоения идентификатора.

Идентификатор присваивается один раз, он никогда не меняется в течение всего времени существования компании, номер должен указываться в документах. Исключение — реорганизация, в этом случае создается новое юридическое лицо.

По ОГРН можно найти информацию о любой, официально зарегистрированной, компании в сервисе Прима-Информ.

Смена наименования компании

Смена названия вашего у контрагента в юридическом плане не говорит ни о чем плохом, совершенно не факт, что руководство уклоняется от налогов, причины могут быть следующими:

  • некрасивое или негармоничное название (подбирать название нужно, оно должно не вызывать негативных ассоциаций, если сначала был выбран неудачный вариант, может потребоваться переименование);
  • существует несколько организаций с таким названием, а руководство хочет, чтобы наименование было оригинальным (согласно закону, если компании зарегистрированы, как торговые марки, они обязательно должны иметь различные наименования).

Возможно, руководство компании и учредители приняли решение сменить род деятельности, странно, если фирма, продающая конфеты, будет называться «Елочные игрушки для Москвы».

Отметим тот факт, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ, у некоторых категорий бизнеса в названии обязательно должен быть отображен род деятельности, например, это касается страховых компаний и банков.

Также причина может быть в том, что все-таки руководству решило бросить организацию, а теперь путает следы. Если есть подозрения, необходимо также проверить не было ли недавно смены руководства, и не менялся ли адрес регистрации.